https://doi.org/10.20339/AM.01-17.115
Р.А. Рогожникова,
д. педагог. н., проф.
кафедры военной психологии и педагогики
e-mail: alekstomat@yandex.ru
Е.А. Цариев,
к. педагог. н., начальник
кафедры гуманитарных и социологических наук
e-mail: etsariev@mail.ru
Н.Н. Габбасов,
адъюнкт
e-mail: snowy08@yandex.ru
Пермский военный институт МВД России
Представлен анализ различных аспектов процесса подготовки будущего офицера МВД России к педагогическому взаимодействию с личным составом внутренних войск. Предмет анализа — формирование готовности будущего офицера к педагогическому взаимодействию с подчиненными как актуальная проблема педагогики. Данный процесс основан на гуманном отношении к человеку. В связи с этим, по мнению автора, образовательный процесс в военных вузах МВД необходимо обогатить материалом гуманистической направленности. Представлена авторская модель организации и реализации образовательного процесса на соответствующей основе. По мнению автора, разработанные идеи лягут в основу типичной модели качественной подготовки, а условия реализации таковой будут способствовать формированию у будущих офицеров готовности к эффективному педагогическому взаимодействию с подчиненными.
Ключевые слова: гуманное отношение к человеку, курсант военного вуза, модель, условия реализации модели, образовательная деятельность, военно-профессиональная направленность.
Литература
1. Концепция национальной безопасности РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
3. Нигматов З.Г. Гуманистические основы педагогики. — М., 2004.
4. Павлов В.В. Воспитание гуманности у курсантов военного вуза. — Краснодар, 2004.