Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Contradiction in activities of curator of student group: in need is a new orientation, but dominated is old one

Б.Е. Фишман, О.В. Буховцева
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.048

 

Б.Е. Фишман,

д. педагог. н., проф.

e-mail: bef942@mail.ru

О.В. Буховцева

старший преподаватель

e-mail: luxurygrase@mail.ru

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

 

Описаны трудности, с которыми сталкиваются молодые люди после поступления в вуз. Обоснована потребность в специальной системной деятельности преподавателей, направленной на помощь первокурсникам в их социализации. Показана необходимость антропной ориентации деятельности куратора студенческой группы 1-го курса и раскрыты особенности такой деятельности. Описаны условия, способные обеспечить антропный характер деятельности куратора. Представлены результаты опроса первокурсников, направленного на выявление того, как студенты воспринимают кураторов своих учебных групп, какими хотели бы видеть их, в какой степени в деятельности кураторов реализуются условия, способные обеспечить антропный характер деятельности куратора.

Ключевые слова: куратор, деятельность куратора, антропный характер деятельности куратора, социокультурная среда вуза, социализация, студенты первого курса.

 

Литература

  1. Булычева Т.В. Формирование адаптивной образовательной среды высшей школы: условия развития адаптивных ресурсов личности студента. — Казань, 2011.
  2. Жокина Н.А. Профессиональное воспитание студентов // Высшее образование в России. — 2009. — № 1. — С. 96–99.
  3. Зарубин Е.Н. Социальная модель интеграции российского студенчества: проблема «минимизации» эффектов маргинализации. — Ростов н/ Д., 2004.
  4. Землянский В.В. Профессиональная социализация как основа становления компетентного специалиста // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2009. — Т. 15. — С. 347–349.
  5. Ивановский Ю.В. Профессиональная социализация педагога в системе высшего и дополнительного образования // Вестник Башкирского университета. — 2006. — № 3. — С. 155–158.
  6. Минзарипов Р.Г. Гуманитарная среда классического университета и формирование конкурентоспособной личности // Высшее образование в России. — 2009. — № 5. — С. 42–50.
  7. Москвина Н.Б. Адаптация первокурсников в вузе: модель психолого-педагогического сопровождения // Педагогическое образование и наука. — 2009. — № 12. — С. 73–78.
  8. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1991.
  9. Плешаков В.А. Проблемы киберсоциализации студентов-первокурсников // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2013. — № 1 (46). — С.98–100.
  10. Фишман Б.Е., Буховцева О.В. Об условиях, способствующих социализации студентов 1-го курса // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. — 2015. — № 4 (24). — С. 24–30.
  11. Щелин И.В. Психологическое обеспечение работы кураторов по профилактике проблем учебной и социальной адаптации первокурсников // Вестник Томского государственного университета. — 2007. — № 304. — С. 181–183.