Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Education as deposit of the future

Ф.Ш. Терегулов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-17.040  

 

Ф.Ш. Терегулов,

д. педагог. н., проф.

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы

e-mail: terfil@yandex.ru

 

Рассмотрена тема теоретической и практической значимости предмета образования, являющегося весьма запутанным и дискуссионным вопросом теории педагогики. Речь идет, отмечает автор, о той глубинной образовательной науке, в которой соотносятся объективная реальность и особенности познания. Поставлена проблема, суть которой в том, насколько представления ученых, складывающиеся стереотипы и язык науки способны физически и понятийно представить истоки и механизмы становления человека. По мнению автора, вряд ли найдется другой животрепещущий вопрос для человечества, на который направлены столько споров, заставлявших педагогическую общественность многократно менять свое мнение на противоположное. Сформулирована и представлена авторская концепция видения роли образования как науки будущего.

Ключевые слова: понятия и категории педагогики, биологическое и социальное в образовании, орган интеллекта как прижизненно формируемое орудие жизнедеятельности, сознание как символическая модель окружающей среды и ориентировочная основа интеллектуальной деятельности, коды и социальные каналы циркулирования информации, этапы формирования, функционирования и совершенствования органа интеллекта.

 

Литература

  1. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. — 1996. — № 2.
  2. Погров C. Реформируя реформаторов // Phi Delta KAPPAN. — 1996. — № 6.
  3. Сооmbs P.H. The Word Educational Crisis: A Systems Analysis. — Oxford Univ. Press, 1968.
  4. Терегулов Ф.Ш. Образовательный антропогенез во встроенных телах и социальных геномах. — Уфа, 2001.
  5. Терегулов Ф.Ш. Материя и ее сознание. — М., 2002.
  6. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М., 1987.
  7. Стёпин В.С. О методологических подходах к анализу социального познания // Вестник Московского университета. — Серия 7 «Философия». — 2014. — № 3.
  8. Асадуллин Р.М. Человек в зеркале образования. — М., 2013; Запесоцкий А.С. Культурология и педагогика: проблемы взаимосвязи // Педагогика. — 2010. — № 6.
  9. Терегулов Ф.Ш. Об общественном наследовании, или социальный геном // European Social Science Journal. — 2015. — № 11. — С. 258–272.
  10. Терегулов Ф.Ш. Учение о социогеноме // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 2. — С. 91–96.