Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Кто и почему намерен поступать в университетскую аспирантуру? Уроки мониторинга: подготовкой студентов к обучению в аспирантуре нужно управлять

С.Д. Резник
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.037 

С.Д. Резник,

д. э. н., проф., заведующий кафедрой «Менеджмент»,

директор Института экономики и менеджмента,

заслуженный работник высшей школы РФ,

заслуженный деятель науки РФ

Пензенский государственный

университет архитектуры и строительства

e-maildisser@bk.ru

Представлен анализ проблемы участия студентов в научно-исследовательской работе как одного из важных условий повышения эффективности образовательной деятельности аспирантуры и подготовки студентов к самостоятельной научно-педагогической деятельности. Анализируются основные результаты мониторинга студентов, ориентированных на научно-педагогическую деятельность. Представлен социологический портрет студента, планирующего поступать в аспирантуру. Выявлены представления студентов об аспирантуре, а также их мотивы к поступлению в аспирантуру. Разработана модель процесса управления привлечением студентов к поступлению в аспирантуру и их мотивации к научно-исследовательской деятельности. Предложены система и механизмы научно-методического обеспечения процесса подготовки студентов к обучению в аспирантуре высшего учебного заведения.

Ключевые слова: студент, высшее учебное заведение, научно-исследовательская работа, аспирантура, управление.

Литература

  1. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности. — М., 2015.
  2. Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности. — М., 2013.
  3. Бедный Б.И., Гурбатов С.П., Миронос Л.Д., Чупрунов Е.В. Инновационные подходы к подготовке научных кадров в высшей школе // Университетское управление: практика и анализ. — 2011. — № 3 (73). — С. 50–54.
  4. Бедный Б.И., Чупрунов Е.B. О некоторых направлениях развития системы подготовки научных кадров в высшей школе // Высшее образование в России. — 2012. — № 4. — С. 4–15.
  5. Григорьев В.К. Молодые исследователи в вузах: метод привлечения и закрепления в науке // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 6. — С. 20–25.
  6. Еженедельник студента: Система и планы личной деятельности. — М., 2015.
  7. Ковалев Ю.В. Совершенствование традиционных и новых образовательных технологий подготовки будущих исследователей / Аспиранты высшего учебного заведения, интенсификация научной и педагогической деятельности. — Пенза, 2012.
  8. Менеджмент: магистерская диссертация. — М., 2014.
  9. Основы диссертационного менеджмента. — М., 2015.
  10. Преподаватель вуза. — М., 2014.
  11. Организационное поведение. — М., 2006.
  12. Пути повышения качества защиты и экспертизы диссертационных работ. — Пенза, 2014.
  13. Резник С.Д. Аспиранты российского вуза: опыт, проблемы, методическое обеспечение / Развитие научного потенциала Приволжского федерального округа: опыт высших учебных заведений. — Н. Новгород, 2011.
  14. Резник С.Д. Эффективность аспирантуры российского университета: сравнительные результаты мониторинга аспирантов и их научных руководителей / Развитие потенциала Приволжского федерального округа: опыт высших учебных заведений. — Н. Новгород, 2012.
  15. Резник С.Д., Устинова Д.В. Организация и содержание деятельности студентов высших учебных заведений, ориентированных на поступление в аспирантуру: результаты мониторинга // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 1. — С. 99–102.
  16. Резник С.Д., Устинова Д.В. Продвижению в аспирантуру одаренных студентов нужна система // Преподаватель XXI века. — 2012. — № 4. — С. 32–38.
  17. Резник С.Д. Научное руководство аспирантами. — М., 2014.
  18. Резник С.Д. Управление кафедрой. — М., 2015.
  19. Россия в цифрах. — М., 2015.
  20. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры. — М., 2015.
  21. Управление подготовкой и повышением квалификации научно-педагогических кадров в вузе. — Пенза, 2010.
  22. Устинова Д.В. Организация научно-исследовательской работы в вузе // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 2. — С. 131–136.