Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Книжная полка

А.В. Злочевская. Мистическая метапроза ХХ века: генезис и метаморфозы (Герман Гессе — Владимир Набоков — Михаил Булгаков): научное издание. — Москва: АЛМАВЕСТ, 2018. — 280 с. (Библиотека журнала «Филологические науки»): обл.

 

ISBN 978-5-905998-03-04

 

 

 
 
 
 
Первое печатное издание Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». По вопросам приобретения обращаться в Федеральный Центр образовательного законодательства Тел. 8 (495) 221-04-47
 

 
Тюрина Л.Г.  Создание инновационного учебника для вузов: Монография / Л.Г. Тюрина; - М: АЛМАВЕСТ, 2012
 
ISВN 978-55-905998-01-0
    В монографии разрабатывается концепция проектирования модели учебной книги, эффективно функционирующий в читательской среде. На основе когнитивного, информационного и системного подходов строятся соответствующие модели, исследование которых позволяет установить многокритериальную оценку учебной книги. Проектируется инновационная модель учебной книги, удовлетворяющая этим критериям и отвечающая современным требованиям профессионального образования.
 
     Книга предназначена ученым и специалистам книжного дела, студентам, аспирантам, преподавателям, а так же всем, кто интересуется проблемами учебного книгоиздания.
 
© Тюрина Л.Г., 2012
©АЛМАВЕСТ, 2012     

 

 
Научно-педагогическая деятельность как феномен культуры: монография / Л.И. Лурье; Перм. гос. пед. ун-т.- Пермь, 2011.-260с.
 
УДК 37 ББКЧ 110.4
ISВN 978-5-85218-513-6
 
 
 
Рассмотрены концептуально-методологические основы научно-педагогической деятельности как важнейшей составляющей челове­ческой культуры, органически синтезирующей ее онтологические, гносеологические и технологические аспекты. Большое внимание уделяется «предмету воспитания» - человеку. Анализируется ком­плекс актуальных проблем, охватывающий фактически весь спектр «болевых точек» современного образования. Предложена система мер, позволяющая добиться их решения. Представлена институционная мо­дель проектирования и внедрения педагогических инноваций. Исследо­ваны пути формирования ученого, личности педагога.
Адресовано широкому кругу научных работников, преподавате­лям, аспирантам, студентам, специалистам, обучающимся в системе переподготовки, повышения квалификации, всем интересующимся во­просами обучения и воспитания.

Бобылева Н.И., Есеева О.В. Из опыта проведения оплимпиад по социальной работе для школьников и абитуриентов: методические рекомендации / Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, каф. соц. раб.: Изд-во ООО «Народная реклама», Архангельск, 2011. — 42 с.

 
УДК 37.06
ББК 60.9

СТУДЕНТ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ : монография / Нар. укр. акад.; под общ. ред. В. И. Астаховой. —  Харьков: Изд-во НУЛ, 2010. — 408 с.
УДК 316.74:378.011.32
ББК 60.543.172

Коллективная монография подготовлена по результатам крупномасштабного комплексного международного исследования на тему «Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций». Исследование проводилось в период с 2006 по 2009 год силами специальных рабочих групп, созданных как в крупнейших университетах Украины, так и России, Беларуси, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Латвии, Швеции, Турции, Канады.

В работе изложены методологические подходы к изучению студенчества как социального феномена, дана ретроспективная историко-сравнительная характеристика данной социальной группы, проанализированы основные тенденции качественных и количественных характеристик современного студенчества.

Книга представит интерес не только для студентов и преподавателей, но и для всех, кого волнует настоящее и будущее страны, цивилизации и целом.

Бахтикиреева У. М. Творческая билингвальная личность (особенности русского текста автора тюркского происхождения): монография. Изд. 2 е, доп. — Астана: Издательство «ЦБО и МИ», 2009. 259с.

ISВN 9965 513 82 1
В монографии на синтезе достижений классической теоретической лингвистики, в первую очередь, системно-типологической теории языковой детерминанты Г. П. Мельникова в сочетании с эстетико философским (М.М. Бахтин), культурологическим (Ю.М. Лотман), литературоведческим (Г.Д. Гачев) и геополитическими циклами гуманитарного знания исследуется феномен русско-инонационального художественного билингвизма.
Творческая деятельность билингвальной личности по созданию образов родной культуры определяется автором монографии как способ описания художественного образа первичной культуры на языке приобретенной культуры. Данный способ описания имеет свои особенности в отличие от способа описания того же объекта русским писателем. Эти особенности отражаются в русском художественном тексте билингвального автора, воздействуют на носителя русского языка и приобщают его к иному мироощущению.
Наличие такого способа описания в русском языке свидетельствует о высокой степени его кодируемости и особой функции — быть на определенном этапе истории одной из форм выражения иной культуры, доказывает его ценность в межкультурной коммуникаций.
Результаты исследования имеют ценность для антропоцентрической парадигмы современного языкознания (когнитивная лингвистика, этно и психолингвистика, лингвокультурология, теория коммуникации).
Книга адресована широкому кругу читателей и исследователей — филологам, лингвистам, этно, психолингвистам, культурологам, философам, историкам, а также педагогам словесникам, студентам и аспирантам.

Проблемы психологии и педагогики высшего профессионального образования: Науч. тр., т. 19 / Под ред. П. В. Лебедчука. — Курск: Изд-во Курск. гос. с.-х. ак., 2008. — 264 с.

ISBN 5-7369-0609-0

В книге содержатся материалы ученых города Курска по современным проблемам педагогики и психологии высшего профессионального образования. Она состоит из четырех разделов, включающих рассмотрение проблем научной и творческой деятельности, организации учебно-воспитательного процесса, совершенствования профессиональной подготовки и личностного роста обучающихся, социально- психологических аспектов обучения в высшей школе.
Для научных работников, руководителей, преподавателей вузов, аспирантов и социальных заказчиков специалистов с высшим образованием.

Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы — начало 2000-х) / Константиновский Д. Л. — М.: ДСП, 2008. — 552 с.

ISBN 978-5-98201-029-2.

Книга руководителя Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии Российской академии наук Д. Л.Константиновского содержит результаты его многолетних исследований проблем образования и молодежи. В первой части книги приведены материалы анализа уникального динамического ряда, созданного в ходе обследований молодежи, начатых в 1960-х годах и продолжающихся поныне. Показано, как в годы перемен, произошедших в стране, усилилось социальное неравенство в сфере образования.
Вторая часть книги содержит материалы исследования доступности качественного общего образования. Специальная методика позволила выяснить, каков ресурс качественного образования (процесса обучения и его результатов) в школах страны и отдельных регионов, и затем определить, какова доступность этого ресурса для детей из семей, обладающих различным социальным, финансовым, культурным капиталами. Даны рекомендации по уменьшению негативных эффектов.
В третьей части книги читателю предложены итоги лостроения математических моделей, позволяющих прогнозировать шансы в сфере образования для выходцев из разных социальных групп. Показано, как такие модели могут быть использованы в практике социального планирования и управления: они позволяют более надежно предвидеть социальные последствия принимаемых решений.
Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам социологических факультетов вузов, исследователям образовательной сферы, специалистам в области управления образовательными системами, а также политикам, журналистам, поскольку в ней анализируется важная проблема российского общества. Книга представляет интерес и для широкого круга читателей: рассматриваемые в ней вопросы волнуют практически каждую семью.

Информационная управляющая система МГТУ им. Н. Э. Баумана «Электронный университет»: концепция и реализация / Т. И. Агеева, А. В. Балдин, В. А. Барышников и др.; [под ред. И. Б. Федорова, В. М. Черненького]. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. — 376 с.: илл.

ISBN 978-5-7038-3343-8



В книге приводятся концепция построения, структура и состав информационного управляющего комплекса «Электронный университет», предназначенного для автоматизации учебной, организационной, финансово экономической и хозяйственной деятельности университета. Предлагаемые решения основываются на принципах автономности функциональных подсистем отдельных подразделений университета в рамках единой сервис-ориентированной архитектуры, что позволило создать эффективную и гибкую управляющую систему, опирающуюся на объединенную информационную среду.


Издание предназначено для специалистов в области проектирования неоднородных распределенных автоматизированных систем организационного управления. Будет полезна студентам и аспирантам соответствующих специальностей.

Страницы