Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС

О.П. Околелов, О.Д. Дячкин, В.А. Семиряжко
$2.50

О.П. Околелов,

д. пед. н., проф.

заслуженный работник высшей школы РФ

О.Д. Дячкин,

к. ф.-м. н., доц.

E-mail: ol.djachkin@lipetsk.ru

В.А. Семиряжко,

к. пед. н., доц.

кафедра высшей математики

Липецкий государственный технический университет

E-mail: kaf-vm@stu.lipetsk.ru

 

Предложен научно-педагогический подход к обоснованию методики профессионального образования, реализующей компетентностную модель подготовки специалистов на основе разработки трех фундаментальных структур педагогики — «Содержание образования», «Образовательные процессы», «Образовательные технологии». Выделена ключевая часть компетенции — профилированные знания и предметные умения и навыки.

Ключевые слова: методика профессионального образования, фундаментальные структуры педагогики, компетенция, ключевая часть компетенции, ситуативное обучение.

 

Литература

1.                  Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. — 2003.  — № 10. — С. 3—7.

2.                  Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003.  — № 10. — С. 8—14.

3.                  Дячкин О.Д. Теоретические аспекты и технологии реализации образовательного стандарта третьего поколения // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 11. — С. 88—91.