О.П. Околелов,
д. пед. н., проф.
заслуженный работник высшей школы РФ
О.Д. Дячкин,
к. ф.-м. н., доц.
E-mail: ol.djachkin@lipetsk.ru
В.А. Семиряжко,
к. пед. н., доц.
кафедра высшей математики
Липецкий государственный технический университет
E-mail: kaf-vm@stu.lipetsk.ru
Предложен научно-педагогический подход к обоснованию методики профессионального образования, реализующей компетентностную модель подготовки специалистов на основе разработки трех фундаментальных структур педагогики — «Содержание образования», «Образовательные процессы», «Образовательные технологии». Выделена ключевая часть компетенции — профилированные знания и предметные умения и навыки.
Ключевые слова: методика профессионального образования, фундаментальные структуры педагогики, компетенция, ключевая часть компетенции, ситуативное обучение.
Литература
1. Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 3—7.
2. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 8—14.
3. Дячкин О.Д. Теоретические аспекты и технологии реализации образовательного стандарта третьего поколения // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 11. — С. 88—91.