Н.Г. Фомина,
старший преподаватель
кафедры высшей математики
В.Ю. Бодряков,
д. ф.-м. н., проф.
кафедры высшей математики
Уральский государственный педагогический университет
E-mail: fomina_nina@mail.ru
Представлены результаты лонгитюдных наблюдений за динамикой структуры интеллекта студентов математического факультета педагогического университета. Измерения проведены с использованием теста Амтхауэра. Анализ показывает, что за период обучения в вузе студенты в основном достигают показателей, лежащих в зоне «хорошего» уровня развития (профессиональный уровень). Отмечены проблемы формирования отдельных интеллектуальных операций.
Ключевые слова:лонгитюдные исследования, структура интеллекта, тест Амтхауэра.
Литература
- Чаликова О.С. Динамика интеллекта учащихся подросткового возраста: Автореф.дисс. … канд.психолог.наук. — М.: Психологический институт, 2005.
- Бунимович Е.А. Госзадание на интеллект? // Математика в школе. — 2013. — № 5. — С. 2.
- Корнилов С.А., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Лонгитюдное исследование академических, творческих и практических способностей как предпосылок успешности обучения // Вопросы психологии. — 2009. — № 5. — С. 138—149.
- Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. — М.: Изд-во Института психологии РАН, 1997. — 296 c.
- Ясюкова Л.А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. — СПб.: ГП «Иматон», 2002.
- Бодряков В.Ю., Фомина Н.Г. О качестве математической подготовки учащихся в комплексе «школа — вуз»: взгляд с позиций работника высшего педагогического образования // Математика в школе. — 2010. — № 2. — С. 56—62.
- Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления. — [URL]:http://www.lib.znate.ru/docs/index.29350.html
- Ясюкова Л.А. Проблемы психологии понятийного мышления // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2010. — Сер. 12. —Вып. 3. — С. 385—394.
- Бодряков В.Ю., Нигматуллина Е.Н., Фомина Н.Г. Исследование профессионально-педагогического портрета выпускников математического факультета педвуза // Almamater (Вестник высшей школы). — 2010. — № 1. — С. 39—42.