Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ)

С.Б. Шитов
$2.50

 

С.Б. Шитов,

д. философ. н., проф. кафедры «Философия»

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

E-mail: read_2000@mail.ru

 

Рассмотрено формирование новой системы научного знания и образования, суть которой в подходе к человеку как высшей ценности, самоцели и главному условию развития информационного общества. Представлена инновационная образовательная парадигма современного инженерного образования, основанная на синергетическом подходе к обучению, которая позволит сформировывать необходимые компетенции и готовность инженера к активному участию в профессиональной и общественной деятельности.

Ключевые слова: информационное общество, общество знания, экономика знаний, парадигма инновационного инженерного образования, синергетический подход.

 

Литература

 

1. Никитов А.В. Образовательный потенциал экономики, основанной на знаниях: состояние и особенности развития в России. — Саратов, 2012.

2. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. — М.: КНОРУС, 2009.

3. Шитов С.Б. Образовательная сфера в обществе знаний // Вестник университета Российской академии образования. — 2009. — № 3 (46). — С. 150–155.

4. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. — СПб.: РХГИ, 2004.

5. Делия В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление. — Балашиха: ИСЭПиМ, 2005.

6. Проблемы общеинженерной подготовки студентов вузов. — Н. Новгород: НГПУ, 2012.

7. Линенко О.А. Инженерная деятельность как феномен и способ профессионального бытия. — М.: Илекса, 2011.

8. Пугач В.Н. Качество образования: приглашение к размышлению. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

9. Шитов С.Б. Философский взгляд на формирование современного субъекта инженерной деятельности // Вестник университета Российской академии образования. — 2009. — № 1 (44). — С. 70–75.

10. Хакен Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. — М.: Мир, 1985.

11. Синергетика и учебный процесс. — М.: Изд-во РАГС, 1999.