С.Б. Шитов,
д. философ. н., проф. кафедры «Философия»
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
E-mail: read_2000@mail.ru
Рассмотрено формирование новой системы научного знания и образования, суть которой в подходе к человеку как высшей ценности, самоцели и главному условию развития информационного общества. Представлена инновационная образовательная парадигма современного инженерного образования, основанная на синергетическом подходе к обучению, которая позволит сформировывать необходимые компетенции и готовность инженера к активному участию в профессиональной и общественной деятельности.
Ключевые слова: информационное общество, общество знания, экономика знаний, парадигма инновационного инженерного образования, синергетический подход.
Литература
1. Никитов А.В. Образовательный потенциал экономики, основанной на знаниях: состояние и особенности развития в России. — Саратов, 2012.
2. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. — М.: КНОРУС, 2009.
3. Шитов С.Б. Образовательная сфера в обществе знаний // Вестник университета Российской академии образования. — 2009. — № 3 (46). — С. 150–155.
4. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. — СПб.: РХГИ, 2004.
5. Делия В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление. — Балашиха: ИСЭПиМ, 2005.
6. Проблемы общеинженерной подготовки студентов вузов. — Н. Новгород: НГПУ, 2012.
7. Линенко О.А. Инженерная деятельность как феномен и способ профессионального бытия. — М.: Илекса, 2011.
8. Пугач В.Н. Качество образования: приглашение к размышлению. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
9. Шитов С.Б. Философский взгляд на формирование современного субъекта инженерной деятельности // Вестник университета Российской академии образования. — 2009. — № 1 (44). — С. 70–75.
10. Хакен Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. — М.: Мир, 1985.
11. Синергетика и учебный процесс. — М.: Изд-во РАГС, 1999.