Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

От адаптированной коммуникационной среды к персональной образовательной сфере

В.А. Стародубцев, А.А. Киселёва
$2.50

 

В.А. Стародубцев,

д. педагог. н., проф.

кафедры инженерной педагогики

Национальный исследовательский

Томский политехнический университет

E-mail: sva@ido.tpu.ru

 

А.А. Киселёва,

старший преподаватель

МАОУ ДПО Институт повышения квалификации, г. Новокузнецк

E-mail: kiseleva.ipk@gmail.com

 

С позиции повышения эффективности применения ИКТ в образовании показана необходимость перехода от существующей в настоящее время коммуникационной среды, персонализированной сервисами браузеров, поисковых и других сервисов Интернета, к суверенизированной образовательной среде и ее конвертации в персональную образовательную сферу преподавателя (студента).

Ключевые слова: персонализация системы образования, персонализированная коммуникационная среда, персональная образовательная сфера.

 

Литература

 

1. [URL]: http://www.ted.com/playlists/26/our_digital_lives.html

2. Киселёва А.А., Стародубцев В.А. Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования // Открытое образование. — 2013. — № 6. — C.53–60.

3. [URL]: http://www.openclass.ru/node/429778

4. Стародубцев В.А. Резервы использования сервисов социальных медиа в образовании // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 9. — С. 84–87.

5. Стародубцев В.А. Персональная коммуникационная сфера // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 11. — С. 76–79.

6. Мунье Э. Манифест персонализма. — М.: Республика, 1999. — 558 с.

7. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. — 2012. — № 1. — С. 20–24.

8. [URL]: http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm

9. [URL]: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html

10. [URL]: http://www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm

11. [URL]: http://tputeacher.wordpress.com/