В.А. Стародубцев,
д. педагог. н., проф.
кафедры инженерной педагогики
Национальный исследовательский
Томский политехнический университет
E-mail: sva@ido.tpu.ru
А.А. Киселёва,
старший преподаватель
МАОУ ДПО Институт повышения квалификации, г. Новокузнецк
E-mail: kiseleva.ipk@gmail.com
С позиции повышения эффективности применения ИКТ в образовании показана необходимость перехода от существующей в настоящее время коммуникационной среды, персонализированной сервисами браузеров, поисковых и других сервисов Интернета, к суверенизированной образовательной среде и ее конвертации в персональную образовательную сферу преподавателя (студента).
Ключевые слова: персонализация системы образования, персонализированная коммуникационная среда, персональная образовательная сфера.
Литература
1. [URL]: http://www.ted.com/playlists/26/our_digital_lives.html
2. Киселёва А.А., Стародубцев В.А. Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования // Открытое образование. — 2013. — № 6. — C.53–60.
3. [URL]: http://www.openclass.ru/node/429778
4. Стародубцев В.А. Резервы использования сервисов социальных медиа в образовании // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 9. — С. 84–87.
5. Стародубцев В.А. Персональная коммуникационная сфера // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 11. — С. 76–79.
6. Мунье Э. Манифест персонализма. — М.: Республика, 1999. — 558 с.
7. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. — 2012. — № 1. — С. 20–24.
8. [URL]: http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm
9. [URL]: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html
10. [URL]: http://www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm
11. [URL]: http://tputeacher.wordpress.com/