М.А. Пономаренко,
к. педагог. н.
Mурманский государственный гуманитарный университет
E-mail: pedsupervision@gmail.com
Обоснована проблема использования профессиональных речевых жанров в педагогической деятельности как составная часть развития диалогического процесса в образовании. Подчеркнута необходимость обучения студентов, учителей репертуару речевых жанров, соответствующих определенным педагогическим ситуациям.
Ключевые слова: речевой жанр, бессознательная некомпетентность, сознательная некомпетентность, сознательная компетентность, бессознательная компетентность.
Литература
1. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словестного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 445 c.
2. Бахтин М.М. Рабочие записи 60-х — начала 70-х годов: Собр. соч. — Т. 6. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Русские словари, 2002. — 799 с.
3. Давыдов Ю.С. Диалог о диалоге // Педагогика. — 2010. — № 10. — C. 100—103.
4. URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1839.htm
5. Чопорова Н. Почему они кричат? // Зона риска. — 2010. — № 4. — С. 10—11.
6. Handal, Gunnar og Lauvås, Per. Veiledning og praktisk yrkesteori. — Oslo: Cappelen akademisk forlag, 2000. — 339 p.