Ф.Ш. Оразбаева,
д. философ. н., проф., академик МАНПО
С.Т. Иманбаева,
д. педагог. н., проф., заведующая
кафедрой национального воспитания и самопознания
А.Е. Берикханова,
к. педагог. н., проф.
Казахский национальный педагогический университет им. Абая (Республика Казахстан)
E-mail: mantissa-m@mail.ru
Рассмотрена актуальная проблема создания социально-гуманитарного пространства вуза как необходимого условия формирования готовности будущих учителей к успешной профессиональной деятельности. Основной акцент сделан на усиление социализирующей функции ВПО, успешную профессиональную социализацию будущих учителей.
Ключевые слова: социальная среда, социально-гуманитарное пространство вуза, социализирующий и воспитательный потенциал образовательного пространства вуза, социальная активность студента, готовность к успешной профессиональной деятельности.
Литература
1. Хмель Н.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса. — Алматы, 1998. —C. 83.
2. Минзарипов Р.Г. Гуманитарная среда классического университета и формирование конкурентоспособной личности // Высшее образование в России. — 2009. — №5. — С. 43—50.
3. Ольховая Т.А. Становление субъектности студента университета: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Оренбург, 2007.
4. Гапонова С.А.Функциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве вуза: Динамика, детерминанты, оптимизация: Автореф. дисс. …докт. психол. наук. — Нижний Новгород, 2005.
5. Высшее образование в России. — 2004. — № 5. — С. 101.