Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социально-гуманитарное пространство вуза как фактор формирования готовности будущих учителей к успешной профессиональной деятельности

Ф.Ш. Оразбаева, С.Т. Иманбаева, А.Е. Берикханова
80,00 Р

Ф.Ш. Оразбаева,

д. философ. н., проф., академик МАНПО

С.Т. Иманбаева,

д. педагог. н., проф., заведующая

кафедрой национального воспитания и самопознания

А.Е. Берикханова,

к. педагог. н., проф.

Казахский национальный педагогический университет им. Абая (Республика Казахстан)

E-mail: mantissa-m@mail.ru

 

Рассмотрена актуальная проблема создания социально-гуманитарного пространства вуза как необходимого условия формирования готовности будущих учителей к успешной профессиональной деятельности. Основной акцент сделан на усиление социализирующей функции ВПО, успешную профессиональную социализацию будущих учителей.

Ключевые слова: социальная среда, социально-гуманитарное пространство вуза, социализирующий и воспитательный потенциал образовательного пространства вуза, социальная активность студента, готовность к успешной профессиональной деятельности. 

Литература

1.      Хмель Н.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса. — Алматы, 1998. —C. 83.

2.      Минзарипов Р.Г. Гуманитарная среда классического университета и формирование конкурентоспособной личности // Высшее образование в России. — 2009. — №5. — С. 43—50.

3.      Ольховая Т.А. Становление субъектности студента университета: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Оренбург, 2007.

4.      Гапонова С.А.Функциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве вуза: Динамика, детерминанты, оптимизация: Автореф. дисс. …докт. психол. наук. — Нижний Новгород, 2005. 

5.      Высшее образование в России. — 2004. — № 5. — С. 101.