Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сущность и содержание самообразовательной деятельности студентов

К.А. Бессонов
$2.50

К.А. Бессонов,

аспирант кафедры английского языка,

теоретической и прикладной лингвистики

Саратовская государственная юридическая академия

E-mail: studentbes@yandex.ru

 

Проведен анализ термина «самообразование» через призму исторического и философского подходов. Поставлена проблема самообразовательной деятельности. Рассмотрен исторический ракурс проблемы. Представлена система самообразования студента. Рассмотрены сущностная и содержательная стороны самообразования. Выявлены этапы процесса самообразования студентов в период обучения в высшей школе. Выявлены основные характеристики самообразовательной деятельности. Автор делает вывод о том, что можно судить о цикличности процесса самообразования, предполагая, что с прохождением каждого последующего цикла потребность в получении нового качественного знания преобразуется в личностный принцип, способствующий не только повышению профессиональной компетентности, но и всестороннему общекультурному развитию личности.

Ключевые слова: учебный процесс, самообразование, самостоятельная работа студентов, этапы самообразовательной деятельности.

 

Литература

  1. Дорофеева М.А., Самусенко Т.М. Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении. — Владивосток, 2006.
  2. Знаков В.В. Самопознание субъекта // Психологический журнал. — 2002. — Т. 23. — № 1. — С. 31–41.
  3. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. — М., 1994.
  4. Корвяков В.А. Самообразовательная деятельность студентов как педагогическая проблема // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2003. — № 7. — С. 59–64.
  5. Крицкая А.Р. Управление самообразованием студентов в образовательном учреждении. — Калуга, 2006.
  6. Невважай И.Д. История и философия науки: В 2 ч. — Ч. I. Общие проблемы философии науки. — Саратов, 2008.
  7. Сорокин П.А. Дальняя дорога: Автобиография. — М., 1992.
  8. Якунин В.А. Педагогическая психология. — СПб., 1998.