К.А. Бессонов,
аспирант кафедры английского языка,
теоретической и прикладной лингвистики
Саратовская государственная юридическая академия
E-mail: studentbes@yandex.ru
Проведен анализ термина «самообразование» через призму исторического и философского подходов. Поставлена проблема самообразовательной деятельности. Рассмотрен исторический ракурс проблемы. Представлена система самообразования студента. Рассмотрены сущностная и содержательная стороны самообразования. Выявлены этапы процесса самообразования студентов в период обучения в высшей школе. Выявлены основные характеристики самообразовательной деятельности. Автор делает вывод о том, что можно судить о цикличности процесса самообразования, предполагая, что с прохождением каждого последующего цикла потребность в получении нового качественного знания преобразуется в личностный принцип, способствующий не только повышению профессиональной компетентности, но и всестороннему общекультурному развитию личности.
Ключевые слова: учебный процесс, самообразование, самостоятельная работа студентов, этапы самообразовательной деятельности.
Литература
- Дорофеева М.А., Самусенко Т.М. Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении. — Владивосток, 2006.
- Знаков В.В. Самопознание субъекта // Психологический журнал. — 2002. — Т. 23. — № 1. — С. 31–41.
- Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. — М., 1994.
- Корвяков В.А. Самообразовательная деятельность студентов как педагогическая проблема // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2003. — № 7. — С. 59–64.
- Крицкая А.Р. Управление самообразованием студентов в образовательном учреждении. — Калуга, 2006.
- Невважай И.Д. История и философия науки: В 2 ч. — Ч. I. Общие проблемы философии науки. — Саратов, 2008.
- Сорокин П.А. Дальняя дорога: Автобиография. — М., 1992.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. — СПб., 1998.