УДК 378:159.98
https://doi.org/10.20339/AM.02-22.042
В.П. Мусина,
канд. психол. наук, доц.
кафедры общей и дифференциальной психологии
Санкт-Петербургский государственный институт
психологии и социальной работы
e-mail: psyhologies05@mail.ru
В статье раскрывается проблема формирования профессиональной идентичности студентов вуза. Описан составленный и апробированный комплекс психодиагностических методик для исследования специфики профессиональной идентичности студентов вуза. Показано, что профессиональная идентичность у большинства студентов не сформирована. Представлены рекомендации для психологических служб вуза по развитию профессиональной идентичности у студентов.
Ключевые слова: профессиональная идентичность, студенты вуза, адаптация, интенсификация, идентификация, рекомендации.
Литература
1. Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала: монография. М.: ИП РАН, 2008. 347 с.
2. Зеер Э.Ф., Рудей О.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. 256 с.
3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
4. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 28–38.
5. Мусина В.П. Факторы кризиса профессионального выбора у студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 2. С. 29–37. DOI: 10.20339/AM.02-21.029