Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности профессиональной идентичности студентов вуза

В.П. Мусина
80,00 Р

УДК 378:159.98

https://doi.org/10.20339/AM.02-22.042      

 

В.П. Мусина,

канд. психол. наук, доц.

кафедры общей и дифференциальной психологии

Санкт-Петербургский государственный институт

психологии и социальной работы

e-mail: psyhologies05@mail.ru

 

В статье раскрывается проблема формирования профессиональной идентичности студентов вуза. Описан составленный и апробированный комплекс психодиагностических методик для исследования специфики профессиональной идентичности студентов вуза. Показано, что профессиональная идентичность у большинства студентов не сформирована. Представлены рекомендации для психологических служб вуза по развитию профессиональной идентичности у студентов.

Ключевые слова: профессиональная идентичность, студенты вуза, адаптация, интенсификация, идентификация, рекомендации.

 

Литература

1. Ермолаева Е.П. Психология социальной реализации профессионала: монография. М.: ИП РАН, 2008. 347 с.

2. Зеер Э.Ф., Рудей О.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. 256 с.

3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.

4. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 28–38.

5. Мусина В.П. Факторы кризиса профессионального выбора у студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 2. С. 29–37. DOI:  10.20339/AM.02-21.029