УДК 373-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.12-21.087
В.В. Пахарь,
заместитель директора по научно-исследовательской деятельности
e-mail: pahar.viktor@mail.ru
ORCID: 0000-0002-3244-7734
Е.И. Пахарь,
директор школы
e-mail: suzanovo@mail.ru
ORCID: 0000-0003-4342-7859
В.А. Пахарь,
учитель
e-mail: suzanovo@mail.ru
ORCID: 0000-0003-4342-7859
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сузановская средняя общеобразовательная школа»,
село Сузаново, Новосергиевский район, Оренбургская область
Целью статьи является обоснование создания проекта цифровой образовательной платформы «Мой формат» на территории Оренбургской области. В настоящее время подобная цифровая платформа в регионе отсутствует, что приводит к разрывам во взаимодействии участников образовательного процесса. Основная идея проекта в описании дигитальной площадки, созданной для обучающихся школ, педагогов, администрации образовательных учреждений, родителей обучающихся, вузов, сузов и НКО в Оренбургской области.
Цифровая образовательная платформа должна создать информационное пространство, которое объединит участников процесса обучения. Каждый из интересантов, благодаря платформе, может удовлетворить свои потребности. Например, обучающиеся получат возможность удаленного образования, педагоги обеспеченность доступа к методическим материалам и информации, администрация школы (представителей работодателей, вузов и др.) способность осуществлять тестирование для контроля уровня знаний обучающихся.
Авторами статьи для реализации предложенной идеи разработана модель функционирования платформы «Мой формат», обозначены преимущества и возможности от ее использования интересантами. В ходе исследования были выявлены возможные риски (барьеры), подготовлена дорожная карта (вехи), обозначены основные показатели для оценки эффективности проекта. В конце статьи сделаны соответствующие выводы, подводящие итог проведенного исследования.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровизация образования, проект, проектная деятельность, интересанты, цифровая платформа, риски, барьеры, этапы (вехи) проекта, модель функционирования проекта.
Литература
1. Анахов С.В., Анахов Д.С. Цифровые платформы: аспекты развития в научно-образовательной сфере // Новые информационные технологии в образовании и науке. 2020. № 3. С. 6–15.
2. Голосов А.О., Полотнюк И.С., Филиппович А.Ю. Автоматизация образовательных учреждений на базе интеграционной платформы // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. № 4. С. 8.
3. Давыдова Е.А., Карабаева Е.М. Понятие «образовательная платформа» и обзор некоторых образовательных платформ // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: сб. статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 18 декабря 2017 г. Челябинск, 2017. С. 54–56.
4. Крылова Е.Б., Симакина М.А., Тарасова Г.В. Проблемы использования основных доступных образовательных платформ, необходимых для организации учебного процесса в дистанционной форме в условиях COVID-2019 // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 1. С. 35–52.
5. Куликова Н.Ю. Образовательная онлайн-платформа как фактор изучения интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 4. С. 29.
6. Пахарь В.В., Пахарь Е.И., Пахарь В.А. ИКТ во внеурочной деятельности как основа обновления содержания и методов обучения предметной области «технология» // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: Материалы XIV Межд. научно-практ. конф., Екатеринбург, 1–5 марта 2021 г. Екатеринбург, 2021. С. 369–377.
7. Пахарь В.В., Пахарь Е.И., Пахарь В.А. Использование интерактивных онлайн-платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе // Инновационные направления интеграции науки, образования и производства: Сборник тезисов докладов участников II Международной научно-практической конференции, Керчь, 19–23 мая 2021 г. Керчь, 2021. С. 663–666.
8. Пахарь В.В., Пахарь Е.И., Пахарь В.А. Создание интерактивной карты мероприятий для учащихся и родителей «e-map school» в Оренбургской области // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. № 2 (58). С. 125–130.
10. Попова Л.В., Яковлева Т.А. Организационно-педагогические условия вхождения школы в сетевой проект образовательной кластерной платформы «мега-класс» // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2020. № 1 (51). С. 15–28.
11. Рабинович П.Д., Баграмян Т.Э. К вопросу об инфраструктуре распределенного обучения // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2008. Т. 32. С. 205–228.
12. Рабинович П.Д. Модель техносферы образовательного учреждения // Информатика и образование. 2013. № 2 (241). С. 10–17.
13. Рабинович П.Д., Заведенский К.Е. Образование из будущего ФГОС 4.0 — первый цифровой // Образовательная политика. 2020. № 3 (83). С. 60–73.
14. Рабинович П.Д. О техносфере новой школы // Образовательная политика. 2010. № 11–12 (49). С. 56–73.
15. Харченко Н.Н. Применение интерактивных образовательных платформ в образовательном процессе // 62-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета: материалы конференции, Астрахань, 23–27 апреля 2018 г. Астрахань, 2018. С. 141.