УДК 004-044.3:(159.9+37)
https://doi.org/10.20339/AM.01-21.071
А.Н. Легконогих,
преподаватель,
e-mail: lan-666-121285@mail.ru
Ростовский филиал
Московского государственного технического университета
гражданской авиации
О.Ю. Сорочкина,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: osorochkina@donstu.ru
Донской государственный технический университет
С.Б. Смирнова,
канд. пед. наук, доц.,
e-mail: s.b.smirnova@gmail.com
Донской государственный технический университет
Н.И. Легконогих,
магистрант
e-mail: natali3793@yandex.ru
Академия психологии и педагогики
Южного федерального университета
Исследована проблема использования компьютерных технологий в деятельности педагога-психолога при дистанционном взаимодействии с обучающимися в целях формирования эффективного учебного процесса. Актуальность вопроса заключается в сложности современной социальной, экономической и геополитической ситуации, неоднозначно влияющей на образовательный процесс и на работу педагогов в сформировавшихся условиях. Педагог-психолог, создавая специализированные конструкты с помощью компьютерных технологий, может намного шире и с наибольшим охватом работать с теми субъектами образовательного процесса, которые заинтересованы в этом или для которых психологическая поддержка является важным элементом нормальной жизнедеятельности, стабилизирующей их психологическое состояние и комфортное поведение в обществе. Исследование направлено на изучение опыта педагогов-психологов региональных вузов, представляющих специализированные компьютерные программы для дистанционного тестирования студентов и преподавателей (студентов и профессорско-преподавательского состава), а также оценку этих конструктов и выработку рекомендаций по диверсификации решений при адаптации таких тестов к реальной вузовской практике с целью повышения их эффективности. В заключение разработан конструкт оценки эффективности дистанционной работы педагога-психолога в вузе при анализе психологических проблем вузовской аудитории.
Ключевые слова: высшее учебное заведение, эффективность работы педагога-психолога, дистанционная работа, компьютерные технологии, критерии оценки.
Литература
- Барсукова О.В. Честолюбие как мотив профессиональной деятельности // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2015. С. 356–357.
- Дембицкая М.Н Информационные технологии в работе педагога-психолога. URL: https://pandia.ru/text/78/557/1644.php (дата обращения: 01.11.2020).
- Ерофеева И.С. Возможности использования информационных технологий в практике деятельности педагога-психолога. URL: https://multiurok.ru/index.php/files/vozmozhnosti-ispol-zovaniia-informa... (дата обращения: 31.10.2020).
- Измайлова А.М. Использование информационных компьютерных технологий в работе психологической службы вуза. URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-informacionnih-kompyuternih-tehnologiy-... (дата обращения: 21.10.2020).
- Козаченко Л.В. Использование информационных технологий в работе педагога-психолога. URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/26/ikt-psiholog.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
- Мозговая Н.Н. Суверенность психологического пространства личности и доверия к себе у студентов с разным уровнем социального интеллекта // Психология обучения. 2019. № 6. С. 15–28.
- Легконогих А.Н., Акопов Г.Л., Легконогих Н.И., Мозговая Н.Н. Использование компьютерных технологий при оценке психологического состояния пилотов легкой авиации // Человеческий капитал. 2020. № 12.
- Удалова Т.Ю. Подготовка психологов к профессиональной деятельности с использованием информационных технологий // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-psihologov-k-professionalno... (дата обращения: 30.10.2020).