Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Совершенствование профессионального образования курсантов вузов ФСИН России как ответ на вызовы современных реалий

О.М. Овчинников
$2.50

УДК 378+(343.8-028.42)

https://doi.org/10.20339/AM.10-20.056     

 

О.М. Овчинников,

д-р пед. наук, доц., проф.

кафедры оперативно-розыскной деятельности

Владимирский юридический институт ФСИН;

проф. кафедры психологии личности и специальной педагогики

Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

e-mail: omo33@mail.ru

 

Исследованы отдельные вопросы, связанные с оптимизацией ведомственного образования курсантов Федеральной службы исполнения наказаний с учетом происходящей гуманизации уголовно-исполнительной политики и правоприменительной практики. Отмечается, что сегодня постепенный уход от назначения уголовного наказания, связанного с реальным лишением свободы, закономерно способствовал концентрации в исправительных учреждениях лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, имеющих рецидив преступлений, противостоять противоправным намерениям которых молодым сотрудникам пенитенциарной системы достаточно сложно, поскольку осужденные, используя различные психологические ухищрения, постоянно предпринимают попытки постепенного вовлечения персонала учреждений УИС. Автором раскрываются наиболее характерные способы, используемые спецконтингентом для склонения сотрудников УИС к вступлению во внеслужебные связи, описывается деструктивная сущность этих действий. В статье демонстрируется содержание отдельных педагогических технологий, которые направлены на формирование и укрепление психологической устойчивости у курсантов вузов ФСИН России, резистентности к манипуляционным воздействиям со стороны спецконтингента, развитию навыков конструктивного общения с осужденными. Сделан вывод о необходимости насыщения учебно-тематических планов по дисциплинам, реализуемым в рамках конкретной специализации, отдельным темами, направленными на формирование психологической устойчивости обучающихся и готовности к повседневному конструктивному взаимодействию со спецконтингентом.

Ключевые слова: курсанты, спецконтингент, неслужебные связи, манипуляция, ведомственное образование, компетенции, педагогические технологии, психологическая устойчивость, готовность.

Литература

  1. Горбань Д.В., Ефремова О.С. Эффективность антикоррупционной деятельности в УИС как средство перекрытия каналов доставки в исправительные учреждения запрещенных предметов // Юридический вестник Самарского университета. 2019. № 1. С. 44–51.
  2. Золотарев Д.А. О состоянии борьбы с неслужебными связями, возникающими между персоналом и осужденными, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы // Вестник Кузбасского института. 2017. № 4 (33). С. 119–125.
  3. Овчинников О.М. Отдельные аспекты преподавания учебной дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность» во Владимирском юридическом институте ФСИН // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2016. № 1 (7). С. 34–38.
  4. Панарин Д.А. К вопросу о неслужебных связях работников уголовно-исполнительной системы с осужденными к лишению свободы // Прикладная юридическая психология. 2008. № 2. С. 146–152.
  5. Сведения о состоянии законности среди сотрудников УИС // Форма статистической отчетности ФСИН-7.
  6. Тарасова С.А. Педагогическая технология формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы в аспекте защиты от манипулирования осужденных // Право и образование. 2020. № 2. С. 26–35.
  7. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». URL: kremlin.ru/events/president/news/57425