УДК 378.14: 351.85
https://doi.org/10.20339/AM.07-19.098
О.В. Архангельская,
канд. пед. наук, заместитель директора по научной работе
Московский филиал Высшей школы народных искусств (академия)
e-mail: chaika_olga@list.ru
Проанализированы различные существующие точки зрения ученых на новые стандарты высшего профессионального образования. Представлены варианты развития экономической составляющей профессионального образования в области традиционного прикладного искусства. Предложен перечень компетенций в этой сфере, реализация которых позволяет расширить возможности выпускников вузов традиционного прикладного искусства. Рассмотрены вопросы, которые могут быть включены в соответствующие образовательные программы.
Ключевые слова: государственный стандарт высшего образования, компетенции, деятельностный подход, образовательные программы, жизненный цикл образовательного стандарта, инновационное развитие образования.
Литература
1. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011г. № 2227-р «О стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года».
2. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития.
3. Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентостного подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения. М., 2007.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.
5. ФГОС по специальности 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».
6. ФГОС по специальности 51.03.02 «Народная художественная культура».
7. ВВП России на душу населения по годам: 1993–2016.
8. WEB-обсерватория художественного образования государств-участников СНГ.