https://doi.org/10.20339/AM.02-19.044
Е.В. Сысоева,
старший преподаватель кафедры иностранных языков
Вологодская государственная молочнохозяйственая академия имени Н.В. Верещагина
e-mail: ksysoeva1@yandex.ru
Исследована проблема опережающей педагогической поддержки личностного развития первокурсника. В статье предложена модель реализации процесса опережающей педагогической поддержки личностного развития студента как средства его адаптации в организации высшего образования. Разработанная нами модель состоит из четырех блоков: ценностно-целевого, содержательного, организационно-деятельностного и результативного, которые имеют свои функции и включают информацию о процессе и обусловливают его результат, позволяя проследить динамику личностного развития обучающегося.
Ключевые слова: личностное развитие студента, педагогическая поддержка, модель опережающей педагогической поддержки.
Литература
- Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. 1996. № 6. С. 71-90.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2005.
- Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии. 2011. № 1. С. 3‒27.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2007.
- Сысоева Е.В. Возможности выявления критериев и показателей личностного развития студентов // Вестник Костромского государственного педагогического университета им. Н.А. Некрасова. 2016. № 1. С. 147‒150.
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». М., 2015.
- Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М., 2003.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.
- Rania N. Academic climate, well-being and academic performance in university degree course // Journal of Nursing Management. 2014. Vol. 22 (6). P. 751-760.
- Flavian H. Giving students a voice: Perceptions of the pedagogical advisory role in a teacher training program // Mentoring and Tutoring: Partnership in Learning. 2015. Vol. 23 (1). P. 37-53.