Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модель процесса опережающей педагогической поддержки личностного развития студента как средства его адаптации

Е.В. Сысоева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.044

 

Е.В. Сысоева,

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Вологодская государственная молочнохозяйственая академия имени Н.В. Верещагина

e-mail: ksysoeva1@yandex.ru

 

Исследована проблема опережающей педагогической поддержки личностного развития первокурсника. В статье предложена модель реализации процесса опережающей педагогической поддержки личностного развития студента как средства его адаптации в организации высшего образования. Разработанная нами модель состоит из четырех блоков: ценностно-целевого, содержательного, организационно-деятельностного и результативного, которые имеют свои функции и включают информацию о процессе и обусловливают его результат, позволяя проследить динамику личностного развития обучающегося.

Ключевые слова: личностное развитие студента, педагогическая поддержка, модель опережающей педагогической поддержки.

 

Литература

  1. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. 1996. № 6. С. 71-90.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
  3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.
  4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2005.
  5. Леонтьев Д.А. Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному // Вопросы психологии. 2011. № 1. С. 3‒27.
  6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2007.
  7. Сысоева Е.В. Возможности выявления критериев и показателей личностного развития студентов // Вестник Костромского государственного педагогического университета им. Н.А. Некрасова. 2016. № 1. С. 147‒150.
  8. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». М., 2015.
  9. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М., 2003.
  10. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.
  11. Rania N. Academic climate, well-being and academic performance in university degree course // Journal of Nursing Management. 2014. Vol. 22 (6). P. 751-760.
  12. Flavian H. Giving students a voice: Perceptions of the pedagogical advisory role in a teacher training program // Mentoring and Tutoring: Partnership in Learning. 2015. Vol. 23 (1). P. 37-53.