Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Мотивация самостоятельного чтения гипертекста в вузе для формирования профессиональной компетенции использования интернет-материала в целях коллективного общения

И.В. Перлова
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.11-18.097

 

И.В. Перлова,

канд. пед. наук, доц.

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

e-mail: perl_telecom@mail.ru

 

Исследована проблема формирования компетенции решать профессиональные задачи с помощью эффективного самостоятельного чтения материала в интернет пространстве. Достижению эффективности может способствовать формирование и поддержание мотивации самостоятельного профессионально ориентированного чтения электронных источников. Определены компоненты мотивационно-побудительной фазы рассматриваемой деятельности. Выявлено, что группа побудителей самостоятельного чтения делится на внутренние (потребности, мотивы и интерес) и внешние (стимулы, информационные возможности, установки и условия). Исследованы интернет-возможности вариантов стимулирования мотивации студентов к самостоятельному чтению гипертекста.

Ключевые слова: профессиональная компетенция, мотивация, гипертекст, самостоятельное чтение, предмет, цели, потребности, мотивы, интерес, стимулы, информационные возможности, установка, условия.

 

Литература

  1. Рабочая программа дисциплины академического бакалавриата «Экология на первом иностранном языке». Пермь, 2016.
  2. Рабочая программа дисциплины академического бакалавриата «Практика речевого общения на первом иностранном языке». Пермь, 2016.
  3. Рабочая программа дисциплины академической магистратуры «Профессиональная коммуникация в научно-технической сфере (первый и второй иностранные языки)». Пермь, 2016.
  4. Long D., Szabo S. E-readers and the effects on students’ reading motivation, attitude and comprehension during guided reading. URL: https://doi.org/10/1080/2331186X.2016.1197818
  5. Перлова И.В. Мотивация самостоятельной работы в процессе иноязычного чтения // Филологические науки. 2014. № 1. С. 153–156.
  6. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск, 1988.
  7. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы // Психологический журнал. 1980. № 3. С. 33–46.
  8. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987.
  9. Суханова Л.А. Мотивационный аспект учебной деятельности студентов негосударственного вуза. URL: http://Jurnal.org/articles/2010/ped34html
  10. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск, 1988.
  11. Леванова А.Е., Урайская И.Н. Формирование у студентов мотивации к обучению. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-motivatsii-k-obutcheniyu