https://doi.org/10.20339/AM.11-18.097
И.В. Перлова,
канд. пед. наук, доц.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
e-mail: perl_telecom@mail.ru
Исследована проблема формирования компетенции решать профессиональные задачи с помощью эффективного самостоятельного чтения материала в интернет пространстве. Достижению эффективности может способствовать формирование и поддержание мотивации самостоятельного профессионально ориентированного чтения электронных источников. Определены компоненты мотивационно-побудительной фазы рассматриваемой деятельности. Выявлено, что группа побудителей самостоятельного чтения делится на внутренние (потребности, мотивы и интерес) и внешние (стимулы, информационные возможности, установки и условия). Исследованы интернет-возможности вариантов стимулирования мотивации студентов к самостоятельному чтению гипертекста.
Ключевые слова: профессиональная компетенция, мотивация, гипертекст, самостоятельное чтение, предмет, цели, потребности, мотивы, интерес, стимулы, информационные возможности, установка, условия.
Литература
- Рабочая программа дисциплины академического бакалавриата «Экология на первом иностранном языке». Пермь, 2016.
- Рабочая программа дисциплины академического бакалавриата «Практика речевого общения на первом иностранном языке». Пермь, 2016.
- Рабочая программа дисциплины академической магистратуры «Профессиональная коммуникация в научно-технической сфере (первый и второй иностранные языки)». Пермь, 2016.
- Long D., Szabo S. E-readers and the effects on students’ reading motivation, attitude and comprehension during guided reading. URL: https://doi.org/10/1080/2331186X.2016.1197818
- Перлова И.В. Мотивация самостоятельной работы в процессе иноязычного чтения // Филологические науки. 2014. № 1. С. 153–156.
- Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск, 1988.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы // Психологический журнал. 1980. № 3. С. 33–46.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987.
- Суханова Л.А. Мотивационный аспект учебной деятельности студентов негосударственного вуза. URL: http://Jurnal.org/articles/2010/ped34html
- Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск, 1988.
- Леванова А.Е., Урайская И.Н. Формирование у студентов мотивации к обучению. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-motivatsii-k-obutcheniyu