https://doi.org/10.20339/AM.08-18.097
С.Ю. Осипова,
старший преподаватель
Тольяттинский государственный университет
e-mail: Svet-uvel@yandex.ru
Представлен анализ вопроса применения вторичных материалов при создании предмета декоративно-прикладного искусства. Разработаны методы использования вторичного сырья в процессе обучения бакалавров художественной обработки металла. Дано определение понятию «вторичные материалы», а также выявлены взгляды на данную проблему в России и за рубежом. Рассмотрены различные примеры по использованию вторичных материалов при создании предметов искусства зарубежными и отечественными художниками. Предложено использование материалов на примере профильной дисциплины «Проектирование, технология и производственное мастерство». Представлены основные задания для образовательной программы бакалавриата, включающие разработку, проектирование и изготовление изделия в материале.
Ключевые слова: вторичные материалы, ресурсы, искусство, обработка металла, высшее образование, методы обучения.
Литература
- Бусев М.А. Творчество скульптора Сезара (1921–1998) // Западное искусство. XX век. Мастера и проблемы. М., 2000.
- Де Сильги К. История мусора. М., 2011.
- Осипова С.Ю. Критериальная система оценки базового уровня умений в начале обучения по дисциплине «Проектирование, технология и производственное мастерство». Тула, 2016.
- Тейлор Б. Art today. Актуальное искусство 1970–2005. М., 2006.
- Чернецова Е. Китч. Искусство или культурный мусор? М., 2015.