Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Применение вторичных материалов при создании предмета декоративно-прикладного искусства

С.Ю. Осипова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.097

 

С.Ю. Осипова,

старший преподаватель

Тольяттинский государственный университет

e-mail: Svet-uvel@yandex.ru

 

Представлен анализ вопроса применения вторичных материалов при создании предмета декоративно-прикладного искусства. Разработаны методы использования вторичного сырья в процессе обучения бакалавров художественной обработки металла. Дано определение понятию «вторичные материалы», а также выявлены взгляды на данную проблему в России и за рубежом. Рассмотрены различные примеры по использованию вторичных материалов при создании предметов искусства зарубежными и отечественными художниками. Предложено использование материалов на примере профильной дисциплины «Проектирование, технология и производственное мастерство». Представлены основные задания для образовательной программы бакалавриата, включающие разработку, проектирование и изготовление изделия в материале.

Ключевые слова: вторичные материалы, ресурсы, искусство, обработка металла, высшее образование, методы обучения.

 

Литература

  1. Бусев М.А. Творчество скульптора Сезара (1921–1998) // Западное искусство. XX век. Мастера и проблемы. М., 2000.
  2. Де Сильги К. История мусора. М., 2011.
  3. Осипова С.Ю. Критериальная система оценки базового уровня умений в начале обучения по дисциплине «Проектирование, технология и производственное мастерство». Тула, 2016.
  4. Тейлор Б. Art today. Актуальное искусство 1970–2005. М., 2006.
  5. Чернецова Е. Китч. Искусство или культурный мусор? М., 2015.