Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Здоровый образ жизни в представлениях студенческой молодежи (эмпирия социологического исследования)

В.И. Филоненко, Э.В. Патраков, М.А. Никулина
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.024

В.И. Филоненко,

д-р социол. наук, проф., директор

Центра социально-политических исследований

Южного федерального университета

e-mail: vfilonenko@sfedu.ru

Э.В. Патраков,

канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой социальной безопасности

Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина

e-mail: e.v.patrakov@urfu.ru

М.А. Никулина,

канд. филос. наук, доц.

Ростовского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции

e-mail: nikulina_marina@mail.ru

 

Представлен анализ социальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни студентов, проведенный на основе результатов эмпирического исследования в четырех ведущих федеральных университетах юга России. Показаны особенности социализации вузовского студенчества, выявлены возможности оптимизации таковой. Определены факторы укрепления социального порядка, которые позволяют выявить типичные представления, знания о здоровом образе жизни, а также навыки по его ведению, способствующие укреплению и сохранению здоровья, актуализировать парадоксы в ориентациях и поведении студенческой молодежи, формирующих здоровый образ жизни. Авторами сделан вывод о том, что в вузах не в полной мере используются возможности образовательной среды для обеспечения здоровьесбережения студенческой молодежи.

Ключевые слова: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, социальные представления, студенческая молодежь.

Литература

  1. Белова Н.И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 84–86.
  2. Пить В.В., Захарченко А.А., Порядин М.Е. Общественное мнение о здоровом образе жизни в молодежной среде // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № 2. С. 149–156.
  3. Страхова И.Б. Валеологическое образование как фактор восстановления здоровья студентов // Интерэкспо гео-Сибирь. 2014. Т. 6. С. 164–169.
  4. Нестик Т.А., Журавлев А.Л., Юревич А.В. Прогноз развития психологической науки к 2030 г. // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 5. С. 177–192.
  5. Отношение населения к здоровью. Подпрограмма «Человек в кризисном обществе». М., 1993.
  6. Никулина М.А. Биоэтика и социология: институциональный диалог. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24893691
  7. Здоровый образ жизни молодежи. URL: http://psibook.com/sociology/zdorovyy-obraz-zhizni-molodezhi.html
  8. Емельянова Т.П. Социальные представления. История, теория и эмпирические исследования. М., 2016.
  9. Абдуллаева С.Г., Патраков Э.В., Гордеева Е.Е. О ценностях гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 2 (15). С. 128–132.
  10. Крестьянова Л.С., Патраков Э.В., Абдуллаева С.Г., Шапошникова Ю.С. Этносоциальные отношения в общеобразовательном учреждении: специфика и инструменты воздействия // Вестник Пермского университета. 2016. № 4 (28). С. 99–110.
  11. Патраков Э.В., Токарская Л.В., Гущин О.В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23781512
  12. Струкова М.Н., Патраков Э.В., Струкова Л.В. Подготовка студентов к проведению экологического аудита (на примере российского студенческого экологического семинара) // Образование и наука. 2017. № 2. С. 180–194.