https://doi.org/10.20339/AM.08-18.024
В.И. Филоненко,
д-р социол. наук, проф., директор
Центра социально-политических исследований
Южного федерального университета
e-mail: vfilonenko@sfedu.ru
Э.В. Патраков,
канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой социальной безопасности
Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина
e-mail: e.v.patrakov@urfu.ru
М.А. Никулина,
канд. филос. наук, доц.
Ростовского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции
e-mail: nikulina_marina@mail.ru
Представлен анализ социальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни студентов, проведенный на основе результатов эмпирического исследования в четырех ведущих федеральных университетах юга России. Показаны особенности социализации вузовского студенчества, выявлены возможности оптимизации таковой. Определены факторы укрепления социального порядка, которые позволяют выявить типичные представления, знания о здоровом образе жизни, а также навыки по его ведению, способствующие укреплению и сохранению здоровья, актуализировать парадоксы в ориентациях и поведении студенческой молодежи, формирующих здоровый образ жизни. Авторами сделан вывод о том, что в вузах не в полной мере используются возможности образовательной среды для обеспечения здоровьесбережения студенческой молодежи.
Ключевые слова: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, социальные представления, студенческая молодежь.
Литература
- Белова Н.И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 84–86.
- Пить В.В., Захарченко А.А., Порядин М.Е. Общественное мнение о здоровом образе жизни в молодежной среде // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № 2. С. 149–156.
- Страхова И.Б. Валеологическое образование как фактор восстановления здоровья студентов // Интерэкспо гео-Сибирь. 2014. Т. 6. С. 164–169.
- Нестик Т.А., Журавлев А.Л., Юревич А.В. Прогноз развития психологической науки к 2030 г. // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 5. С. 177–192.
- Отношение населения к здоровью. Подпрограмма «Человек в кризисном обществе». М., 1993.
- Никулина М.А. Биоэтика и социология: институциональный диалог. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24893691
- Здоровый образ жизни молодежи. URL: http://psibook.com/sociology/zdorovyy-obraz-zhizni-molodezhi.html
- Емельянова Т.П. Социальные представления. История, теория и эмпирические исследования. М., 2016.
- Абдуллаева С.Г., Патраков Э.В., Гордеева Е.Е. О ценностях гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 2 (15). С. 128–132.
- Крестьянова Л.С., Патраков Э.В., Абдуллаева С.Г., Шапошникова Ю.С. Этносоциальные отношения в общеобразовательном учреждении: специфика и инструменты воздействия // Вестник Пермского университета. 2016. № 4 (28). С. 99–110.
- Патраков Э.В., Токарская Л.В., Гущин О.В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23781512
- Струкова М.Н., Патраков Э.В., Струкова Л.В. Подготовка студентов к проведению экологического аудита (на примере российского студенческого экологического семинара) // Образование и наука. 2017. № 2. С. 180–194.