Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Актуальные подходы к работе с гаммами и арпеджио джазового гитариста

Б.В. Мочалин, А.А. Яговдик
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.07-18.084

Б.В. Мочалин,

доц. кафедры музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры

e-mail: bovamo@yandex.ru

А.А. Яговдик,

доц. кафедры музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры

e-mail: Tilitasa@yandex.ru

Белгородский государственный институт искусств и культуры

 

Рассмотрены современные подходы к выбору аппликатурных схем гамм и арпеджио для джазовых гитаристов. Авторы проанализировали опыт ведущих американских педагогов-гитаристов и результаты неоднократных стажировок в европейских летних джазовых школах. В статье изложены важные технологические принципы работы над техническим материалом. Выделены основные принципы, которым должна соответствовать технология тренинга данного технического материала (системность, физиологическая и интеллектуальная доступность технического материала, продуманная вариативность упражнений, регулярная аудиозапись как важнейшая форма самоконтроля, использование «минусовок» джазовых стандартов и гармонических оборотов). Работа содержит конкретные примеры гамм и арпеджио, а также комментарии к выполнению технических упражнений.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, джаз, гитара, технический материал.

Литература

  1. Byrd, C. Charlie Byrd’s Melodic Method for Guitar. Hollis music, Inc., 1973.
  2. Goodrick, M. Advancing Guitarist: Applying Guitar Concepts and Techniques. HalLeonardCorporation, 1987.
  3. Агафошин П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 2014.