https://doi.org/10.20339/AM.07-18.084
Б.В. Мочалин,
доц. кафедры музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры
e-mail: bovamo@yandex.ru
А.А. Яговдик,
доц. кафедры музыкального искусства эстрады и звукорежиссуры
e-mail: Tilitasa@yandex.ru
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Рассмотрены современные подходы к выбору аппликатурных схем гамм и арпеджио для джазовых гитаристов. Авторы проанализировали опыт ведущих американских педагогов-гитаристов и результаты неоднократных стажировок в европейских летних джазовых школах. В статье изложены важные технологические принципы работы над техническим материалом. Выделены основные принципы, которым должна соответствовать технология тренинга данного технического материала (системность, физиологическая и интеллектуальная доступность технического материала, продуманная вариативность упражнений, регулярная аудиозапись как важнейшая форма самоконтроля, использование «минусовок» джазовых стандартов и гармонических оборотов). Работа содержит конкретные примеры гамм и арпеджио, а также комментарии к выполнению технических упражнений.
Ключевые слова: музыкальная педагогика, джаз, гитара, технический материал.
Литература
- Byrd, C. Charlie Byrd’s Melodic Method for Guitar. Hollis music, Inc., 1973.
- Goodrick, M. Advancing Guitarist: Applying Guitar Concepts and Techniques. HalLeonardCorporation, 1987.
- Агафошин П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 2014.