Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Результаты опытно-экспериментальной работы по внедрению организационно-педагогических условий развития профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

О.А. Козырева
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.3-18.050

 

О.А. Козырева,

канд. пед. наук, доц.

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

e-mail: kozyrevaoa@mail.ru

 

Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной компетентности в процессе повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Цель статьи — показать, что профессиональная компетентность как система знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и свойств личности педагога эффективно развивается в процессе повышения квалификации при реализации определенных организационно-педагогических условий. Опытно-экспериментальным путем выявлены необходимые и достаточные организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в процессе повышения квалификации. Выявленные условия прошли успешную проверку на эффективность и внедрены в педагогическую практику.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, повышение квалификации, инклюзивное образование, организационно-педагогические условия, ограниченные возможности здоровья.

 

Литература

  1. Калинина А.А. Проблема формирования готовности студентов к инклюзивному образованию в школе // Образование и общество. — 2016. — № 3. — С. 57–59.
  2. Козырева О.А. Инклюзивное образование: от теоретической модели к практике реализации // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 2 (40). — С. 10–16.
  3. Козырева О.А. Концепция формирования инклюзивной компетентности магистра образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 4. — С. 35–42. DOI: 10.20339/AM.04-16.035
  4. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994.
  5. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л., 1970.
  6. Ревякина В.И. Магистратура – ресурс повышения кадрового потенциала российских вузов // Вестник ТГПУ. — 2011. — Вып. 10. — С. 29–33.
  7. Ревякина В.И. Проблемы профессиональной деятельности учителя // Качество образования: достижения, проблемы, перспективы. — Томск, 2001. — С. 60–70.
  8. Рябова Н.В., Карпунина О.И. Подготовка педагогов для инклюзивного образования // Высшее образование в России. — 2016. — № 10. — С. 119–123.
  9. Самарцева Е.Г. Проблема профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей // Образование и общество. — 2016. — № 2. — С. 57–59.
  10. Чепель Т.Л., Абакирова Т.П., Самуйленко С.В. Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики: итоги мониторинговых исследований // Психологическая наука и образование. — 2014. — № 1. — С. 33–41.
  11. Четверикова Т.Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. — 2014. — № 5.1 (53). — С. 475–485.