https://doi.org/10.20339/AM.3-18.050
О.А. Козырева,
канд. пед. наук, доц.
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
e-mail: kozyrevaoa@mail.ru
Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной компетентности в процессе повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Цель статьи — показать, что профессиональная компетентность как система знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и свойств личности педагога эффективно развивается в процессе повышения квалификации при реализации определенных организационно-педагогических условий. Опытно-экспериментальным путем выявлены необходимые и достаточные организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в процессе повышения квалификации. Выявленные условия прошли успешную проверку на эффективность и внедрены в педагогическую практику.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, повышение квалификации, инклюзивное образование, организационно-педагогические условия, ограниченные возможности здоровья.
Литература
- Калинина А.А. Проблема формирования готовности студентов к инклюзивному образованию в школе // Образование и общество. — 2016. — № 3. — С. 57–59.
- Козырева О.А. Инклюзивное образование: от теоретической модели к практике реализации // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2015. — № 2 (40). — С. 10–16.
- Козырева О.А. Концепция формирования инклюзивной компетентности магистра образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 4. — С. 35–42. DOI: 10.20339/AM.04-16.035
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л., 1970.
- Ревякина В.И. Магистратура – ресурс повышения кадрового потенциала российских вузов // Вестник ТГПУ. — 2011. — Вып. 10. — С. 29–33.
- Ревякина В.И. Проблемы профессиональной деятельности учителя // Качество образования: достижения, проблемы, перспективы. — Томск, 2001. — С. 60–70.
- Рябова Н.В., Карпунина О.И. Подготовка педагогов для инклюзивного образования // Высшее образование в России. — 2016. — № 10. — С. 119–123.
- Самарцева Е.Г. Проблема профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей // Образование и общество. — 2016. — № 2. — С. 57–59.
- Чепель Т.Л., Абакирова Т.П., Самуйленко С.В. Эффективность образовательного процесса в условиях инклюзивной практики: итоги мониторинговых исследований // Психологическая наука и образование. — 2014. — № 1. — С. 33–41.
- Четверикова Т.Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. — 2014. — № 5.1 (53). — С. 475–485.