Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале конкурентоспособности будущих педагогов

А.Д. Рыбкин
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.077

 

А.Д. Рыбкин,

аспирант

Кубанский государственный университет

e-mail: aleksrybk@yandex.ru

 

Представлены результаты анализа качества опросника для измерения конкурентоспособности будущих педагогов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью валидного измерительного инструмента в процессе формирования конкурентоспособности педагога. Измерение проводилось в рамках теории измерения латентных переменных на основе модели Раша. Сделан вывод о том, что полученные результаты позволяют судить о пригодности анализируемого опросника для измерения конкурентоспособности будущих педагогов. В целях выявления зависимости уровня измеряемого качества от пола, возраста и группы, в которой обучаются респонденты, был проведен многофакторный дисперсионный анализ, результаты которого также представлены в работе.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность педагога, латентные переменные, модель Раша.

 

Литература

1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Загика М.В. Самоактуализационный тест  / Психология. — : ://.-./40.

2. Андреев В.И. Конкурентология. — Казань, 2013.

3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. — СПб., 2012.

4. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. — М., 2007.

5. Маслак А.А., Осипов С.А. Измерение латентных переменных. Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2013618487. Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 10 сентября 2013 г.

6. Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале любознательности школьников // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 12. — С. 158–165.

7. Маслак А.А., Анисимова Т.С. Эксперимент в образовании как средство повышения его качества (многофакторный многомерный подход). — М., 2001.

8. Маслак А.А., Леус О.В., Данилов А.А. Методика измерения качества профессиональной деятельности учителя. — Славянск-на-Кубани, 2009.

9. Маслак А.А. Основы измерения латентных переменных. — Славянск-на-Кубани, 2014.

10. Маслак А.А. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании. — М., 2016.

11. Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2016. — № 1 (103). — С. 107–120.

12. Wright B.D., Masters G.N. Rating Scale Analysis. — Chicago, 1982.