https://doi.org/10.20339/AM.2-18.077
А.Д. Рыбкин,
аспирант
Кубанский государственный университет
e-mail: aleksrybk@yandex.ru
Представлены результаты анализа качества опросника для измерения конкурентоспособности будущих педагогов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью валидного измерительного инструмента в процессе формирования конкурентоспособности педагога. Измерение проводилось в рамках теории измерения латентных переменных на основе модели Раша. Сделан вывод о том, что полученные результаты позволяют судить о пригодности анализируемого опросника для измерения конкурентоспособности будущих педагогов. В целях выявления зависимости уровня измеряемого качества от пола, возраста и группы, в которой обучаются респонденты, был проведен многофакторный дисперсионный анализ, результаты которого также представлены в работе.
Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность педагога, латентные переменные, модель Раша.
Литература
1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Загика М.В. Самоактуализационный тест / Психология. — : ://.-./40.
2. Андреев В.И. Конкурентология. — Казань, 2013.
3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. — СПб., 2012.
4. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. — М., 2007.
5. Маслак А.А., Осипов С.А. Измерение латентных переменных. Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2013618487. Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 10 сентября 2013 г.
6. Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале любознательности школьников // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 12. — С. 158–165.
7. Маслак А.А., Анисимова Т.С. Эксперимент в образовании как средство повышения его качества (многофакторный многомерный подход). — М., 2001.
8. Маслак А.А., Леус О.В., Данилов А.А. Методика измерения качества профессиональной деятельности учителя. — Славянск-на-Кубани, 2009.
9. Маслак А.А. Основы измерения латентных переменных. — Славянск-на-Кубани, 2014.
10. Маслак А.А. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании. — М., 2016.
11. Маслак А.А., Рыбкин А.Д. Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2016. — № 1 (103). — С. 107–120.
12. Wright B.D., Masters G.N. Rating Scale Analysis. — Chicago, 1982.