https://doi.org/10.20339/AM.08-17.088
В.Н. Базылев,
д-р филол. наук, проф.
Московский педагогический государственный университет
e-mail: vladimir@4unet.ru
Исследована тема преподавания русского языка в формирующемся новом типе образовательной среды современного российского высшего учебного заведения. Автор представляет фрагменты собственной инновационной концепции преподавания русского языка в российском вузе. Актуальность таковой, по мнению автора, обусловлена изменившимся пониманием и трактовкой роли русского языка в меняющемся мире образования. Сделан вывод о том, что в меняющейся российской образовательной среде в связи с изменением системы взглядов российского педагогического сообщества на роль, место и принципы функционирования русского языка как языка образования и науки в России и в современном мире процесс преподавания русского языка в вузе претерпевает существенную качественную модификацию, требующую, в свою очередь, соответствующего кадрового обеспечения.
Ключевые слова: русский язык, язык как идеология, педагогический дискурс, академический дискурс, прагматический дискурс, единый речевой режим.
Литература
- Базылев В.Н. Академическое письмо. Теоретические и прикладные аспекты. — М., 2016.
- Гершунский Б.С. Философия образования. — М., 1998.
- Дроздова О.Е. Метапредметное обучение русскому языку в школе. — М., 2016.
- Ладыженская Т.А. Единый речевой режим средней школы. Проект // Русский язык в школе. — 1980. — № 3. — С. 18–24.
- Олешков М.Ю. Педагогический дискурс. — Нижний Тагил, 2012.
- Сидорова М.Ю. К проблеме функционирования русского языка как средства «горизонтальной» и «вертикальной» передачи научного знания // Новая экономика и региональная наука. — 2016. — № 2. — C. 101–108.