Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Преподавание русского языка в новом типе образовательной среды российского вуза

В.Н. Базылев
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.088

 

 В.Н. Базылев,

д-р филол. наук, проф.

Московский педагогический государственный университет

e-mail: vladimir@4unet.ru

 

Исследована тема преподавания русского языка в формирующемся новом типе образовательной среды современного российского высшего учебного заведения. Автор представляет фрагменты собственной инновационной концепции преподавания русского языка в российском вузе. Актуальность таковой, по мнению автора, обусловлена изменившимся пониманием и трактовкой роли русского языка в меняющемся мире образования. Сделан вывод о том, что в меняющейся российской образовательной среде в связи с изменением системы взглядов российского педагогического сообщества на роль, место и принципы функционирования русского языка как языка образования и науки в России и в современном мире процесс преподавания русского языка в вузе претерпевает существенную качественную модификацию, требующую, в свою очередь, соответствующего кадрового обеспечения.

Ключевые слова: русский язык, язык как идеология, педагогический дискурс, академический дискурс, прагматический дискурс, единый речевой режим.

 

Литература

  1. Базылев В.Н. Академическое письмо. Теоретические и прикладные аспекты. — М., 2016.
  2. Гершунский Б.С. Философия образования. — М., 1998.
  3. Дроздова О.Е. Метапредметное обучение русскому языку в школе. — М., 2016.
  4. Ладыженская Т.А. Единый речевой режим средней школы. Проект // Русский язык в школе. — 1980. — № 3. — С. 18–24.
  5. Олешков М.Ю. Педагогический дискурс. — Нижний Тагил, 2012.
  6. Сидорова М.Ю. К проблеме функционирования русского языка как средства «горизонтальной» и «вертикальной» передачи научного знания // Новая экономика и региональная наука. — 2016. — № 2. — C. 101–108.