https://doi.org/10.20339/AM.08-17.010
Ю.В. Карякин,
канд. техн. наук, ведущий эксперт
М.С. Полонская,
старший преподаватель
Томский государственный политехнический университет
e-mail: marPS@mail.ru
Е.А. Тунда,
старший преподаватель
e-mail: etunda@mail.ru
Томский государственный университет
Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Цель исследования ориентирована на экспликацию механизма познания в учебном взаимодействии «учащийся — предмет познания — преподаватель». Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов. Суть нового подхода заключается в том, что учащимся в процессе учебных взаимодействий передаются не знания, а только информация. Предложена трактовка познавательного процесса как процесса трансформации эмпирических знаний в понятия и генерирования теоретических знаний на основе понятий. Сделан вывод о том, что следствием преобразования образования на основе онтогенетического подхода является совершенствование образовательного процесса, включающее сокращение периода профессионального образования и улучшение его качества.
Ключевые слова: онтология научного знания, педагогическая и онтогенетическая парадигмы, познание в образовательном процессе.
Литература
- Леонтьев А.Н. Образ мира / Избранные психологические произведения. — М., 1983. — С. 251–261.
- Борщева С.О. Познание в процессе обучения: Автореф. дисс. … канд. филос. наук. — Нижний Новгород, 2007. — URL: http://www.dissercat.com/content/poznanie-v-protsesse-obucheniya#ixzz4W0iBusVE
- Карякин Ю.В., Тунда Е.А. Процесс образования в высшей школе: парадигмальность, концептуальность. — Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.