Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Обеспечение самореализации студентов в работе малого инновационного предприятия в вузе

А.И. Шутенко, Е.Н. Шутенко
$2.50

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.073   

 

А.И. Шутенко,

к. педагог. н., с. н. с. НИИ синергетики

Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова

e-mail: avalonbel@mail.ru

Е.Н. Шутенко,

к. психолог. н., доц. кафедры общей и клинической психологии

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

e-mail: shutenko@bsu.edu.ru

 

Рассмотрены гуманитарные аспекты деятельности малого инновационного предприятия в вузе, связанные с обеспечением самореализации студентов. Раскрыты сущность и ценность самореализации студентов в деятельности данного предприятия, а также основные составляющие их самореализации. Разработана и изложена персоноцентрическая модель функционирования малого инновационного предприятия в вузе, включающая два компонента — личностный и императивный. Первый компонент охватывает атрибутивные признаки самореализации студентов, над которыми надстраиваются соответствующие принципы применения инновационных технологий, образующие второй нормативный компонент. Сформулированный авторами подход к решению проблемы малого предпринимательства в вузе дает возможность более адекватной интеграции инновационного, коммерческого и личностного начал в современном высшем образовании.

Ключевые слова: малое инновационное предприятие, высшая школа, самореализация студентов, научно-инновационная деятельность, персоноцентрическая модель развития малого бизнеса в вузе.

 

Литература

  1. Валдайцев С.В., Молчанов Н.В., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство. — М., 2011.
  2. Гарнов АП., Краснобаева О.В. Малые инновационные предприятия как форма реализации вузами инновационной деятельности // Человеческий капитал и профессиональное образование. — 2012. — № 2 (2). — С. 21–27.
  3. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. — М., 2008.
  4. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития / Современная психология мотивации. — М., 2002. — C. 13–46.
  5. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека / Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. — М., 1997. — С. 110–123.
  6. Чилипенок Ю.Ю. Современный работник малого и среднего бизнеса как субъект социально-трудовых отношений: ресурсы // Современные исследования социальных проблем. — 2015. — № 7 (51). — С. 594–610.
  7. Barnett R. Realizing the University in an Age of Supercomplexity. — Buckingham: Open University Press / SRHE, 2000.
  8. Bok D. Universities in the Marketplace: The Commercialization of Higher Education. — Princeton: Princeton University Press, 2004.
  9. Drucker P.F. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles. — Butterworth-Heinemann, 2007.
  10. Gewirth A. Self-Fulfillment. — New Jersey, Princeton univ. press, 1998.
  11. Maslow A.H. Motivation and personality. — N. Y., 1970.
  12. Roger G.L. Knowledge and Money: Research Universities and the Paradox of the Marketplace. — Stanford University Press, 2004.

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 15-06-008802 на 2015—2016 годы