Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Учебно-исследовательская деятельность как форма учебной работы

О.А. Валеева, Г.И. Железовская
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.053

 

О.А. Валеева,

аспирант кафедры английского языка, теоретической

и прикладной лингвистики

Саратовская государственная юридическая академия

Г.И. Железовская,

д. педагог. н., проф.

Саратовский национальный исследовательский

государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

e-mail: valeevafedorova@yandex.ru

 

Представлен анализ учебно-исследовательской деятельности как формы учебной работы. Интерес к учебно-исследовательской деятельности, вызванный переходом к компетентностной парадигме образования, породил большое число разноплановых пониманий ее сущности и возможностей использования в реальном образовательном процессе. В статье предлагается понимать учебно-исследовательскую деятельность как форму учебной работы. Обосновано, что таковое ее понимание при определенных условиях (мультидисциплинарный подход к использованию, пошаговое последовательное выполнение необходимых действий преподавателем и обучающимся, заблаговременное согласованное между различными дисциплинами планирование таких занятий, многоуровневое целеполагание) обеспечивает ее систематическое и целенаправленное применение в образовательном процессе без изменения существующих учебных планов и программ.

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, форма учебной работы, образовательный процесс, содержание и планирование учебно-исследовательской деятельности, целеполагание на занятиях в форме учебно-исследовательской деятельности.

 

Литература

  1. Букреева И.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 309-312.
  2. [URL]: http:// www.rae.ru/use/?article-id
  3. Железовская Г.И. Креативная среда как фактор творческого саморазвития личности // Перспективы науки и образования. — 2014. — № 1. — С. 120–125.
  4. Кравчук П.Ф. Научно-исследовательская работа студентов как фактор формирования творческих способностей // Советская педагогика. — 1983. — № 1. — С. 68–70.
  5. Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности: Публицистические статьи и заметки. — М., 2006.
  6. Лях В.И. Научно-исследовательская деятельность в социально-гуманитарной сфере. — Краснодар, 2014.
  7. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. — 1999. — № 10. — С. 158–161.
  8. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект, творчество // Исследовательская работа школьников. — 2002. — № 2. — С. 29–42.
  9. [URL]: http:// www. superinf.ru/view_helpstud.php?id
  10. Райков Б.Е. А.Я. Герд и школьное образование // Естествознание в школе. — 1914. — № 6. — С. 7–14.
  11. Словарь-справочник по педагогике. — М., 2004.
  12. Халатян, К.А. Формирование творческих умений старшеклассников в учебно-исследовательской деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Владикавказ, 2011.