http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.053
О.А. Валеева,
аспирант кафедры английского языка, теоретической
и прикладной лингвистики
Саратовская государственная юридическая академия
Г.И. Железовская,
д. педагог. н., проф.
Саратовский национальный исследовательский
государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
e-mail: valeevafedorova@yandex.ru
Представлен анализ учебно-исследовательской деятельности как формы учебной работы. Интерес к учебно-исследовательской деятельности, вызванный переходом к компетентностной парадигме образования, породил большое число разноплановых пониманий ее сущности и возможностей использования в реальном образовательном процессе. В статье предлагается понимать учебно-исследовательскую деятельность как форму учебной работы. Обосновано, что таковое ее понимание при определенных условиях (мультидисциплинарный подход к использованию, пошаговое последовательное выполнение необходимых действий преподавателем и обучающимся, заблаговременное согласованное между различными дисциплинами планирование таких занятий, многоуровневое целеполагание) обеспечивает ее систематическое и целенаправленное применение в образовательном процессе без изменения существующих учебных планов и программ.
Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, форма учебной работы, образовательный процесс, содержание и планирование учебно-исследовательской деятельности, целеполагание на занятиях в форме учебно-исследовательской деятельности.
Литература
- Букреева И.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций // Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 309-312.
- [URL]: http:// www.rae.ru/use/?article-id
- Железовская Г.И. Креативная среда как фактор творческого саморазвития личности // Перспективы науки и образования. — 2014. — № 1. — С. 120–125.
- Кравчук П.Ф. Научно-исследовательская работа студентов как фактор формирования творческих способностей // Советская педагогика. — 1983. — № 1. — С. 68–70.
- Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности: Публицистические статьи и заметки. — М., 2006.
- Лях В.И. Научно-исследовательская деятельность в социально-гуманитарной сфере. — Краснодар, 2014.
- Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. — 1999. — № 10. — С. 158–161.
- Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект, творчество // Исследовательская работа школьников. — 2002. — № 2. — С. 29–42.
- [URL]: http:// www. superinf.ru/view_helpstud.php?id
- Райков Б.Е. А.Я. Герд и школьное образование // Естествознание в школе. — 1914. — № 6. — С. 7–14.
- Словарь-справочник по педагогике. — М., 2004.
- Халатян, К.А. Формирование творческих умений старшеклассников в учебно-исследовательской деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Владикавказ, 2011.