Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Обучение кейс-методу в концепции профессионального образования Мэри Ричмонд

Ю.А. Пащенко
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.108

 

Ю.А. Пащенко,

соискатель кафедры общей педагогики

Таганрогский институт им. А.П. Чехова —

Филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

e-mail: nemchinova_j@mail.ru

 

Представлен анализ концепции пионера социальной работы М. Ричмонд о развитии профессионального социально-педагогического образования в США. Проанализирована значимость концептуальных идей Ричмонд на этапе трансформации благотворительности в профессиональную деятельность. Раскрыта суть кейс-метода, признан-ного в настоящее время по всему миру, который позволяет сформировать основы новой профессии «социального работника» исходя из накопленного опыта. Исследование проведено на основе материала, взятого из кон-кретной практики, в ходе которой обучение будущих социальных работ-ников осуществлялось в условиях практически ориентированной направ-ленности, что способствовало развитию профессионального мышления, прогнозированию ситуации и наращиванию профессионального опыта в разрешении конкретной ситуации каждого отдельно взятого клиента.

Ключевые слова: кейс-метод, концепция Мэри Ричмонд, социальная работа, профессиональное образование, кейс-стади, благотворительность.

 

Литература

  1. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. — М., 1999.
  2. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт. — М., 1993.
  3. Фирсов М.В. История социальной работы. — М., 2011.
  4. Hagerty, J.Ed. The training of social workers. New York — London, 1931.
  5. Lee, P.R. Social work as cause and function, and other papers. New York, 1937.
  6. Lubove, R. The professional altruist; the emergence of social work as a career, 1880–1930. Cambridge, 1965.
  7. Richmond, M.E. Social diagnosis. New York, 1917.
  8. Richmond, M.E. The long view; papers and addresses by Mary E. Richmond, selected and edited with biographical notes by Joanna C. Colcord, and Ruth Z.S. Mann. New York, 1930.
  9. Richmond, M.E. What is social case work? An introductory description. New York, 1922.
  10. Steiner, J.F. Education for social work. Chicago, 1921.