http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.105
Д.Г. Ткач,
к. искусствовед., доц.
Московский государственный университет
дизайна и технологий
e-mail: tkach.dmitry@mail.ru
Исследована проблема практического использования новых возможностей повышения конкурентоспособности вузов в современном пространстве зарубежного высшего образования и на международном рынке образовательных услуг. В связи с этим проанализированы наиболее важные направления государственной политики зарубежных стран в сфере высшего образования. Также рассмотрены данные о новых способах конкурентной борьбы иностранных высших учебных заведений за место на международном рынке образования. В частности, представлен подробный анализ модернизационных преобразований в высшей школе Франции с целью более эффективного использования потенциала национальных вузов для их продвижения на международном рынке образования путем объединения их усилий на «прорывных» направлениях образования и науки. Сделан авторский вывод о том, что соответствующий опыт может быть весьма поучителен для российской высшей школы.
Ключевые слова: университет Париж–Сакле, бренд высших учебных заведений, международный рынок образовательных услуг, маркетинговые операции вузов.
Литература
- [URL]: http//:kremlin.ru
- Estival, L. Education — La mondialisation en marche. Paris Worldwide, 2014, Septembre / Octobre, p. 86–100.