Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

М.М. Кашапов, Е.В. Шубина. Структурно-уровневая модель профессионального мышления педагога

80,00 ₽

 

М.М. Кашапов,
д. психол. н., проф.,
заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
 
Е.В. Шубина,
преподаватель
Вологодский педагогический колледж
 
 
Дан анализ проблемности как структурной единицы профессионального мышления педагога. Представлена авторская модель структурно-функциональных характеристик педагогического мышления учителей начальных классов на этапе профессиональной подготовки и дальнейшего профессионального становления.
Ключевые слова: профессиональное педагогическое мышление, структура, уровни, функции педагогического мышления, проблемность, профессиональное мышление учителей начальных классов.
 
Литература
 
1.                  Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. — 1971. — № 1. — С. 144—146.
2.                  Завалишина Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. — М.: Институт психологии РАН, 2005. — 376 с.
3.                  Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. — СПб.: Алетейя, 2000. — 463 с.
4.                  Кашапов М.М. Теоретические основы исследования и формирования педагогического мышления // Вестник Российского научного гуманитарного фонда. — 2001. — № 1. — С. 121—131.
5.                  Кашапов М.М. Психология профессионального педагогического мышления (методология, теория, практика) // Психология профессионального педагогического мышления. — М.: Институт психологии РАН, 2003. — С. 73—143.
6.                  Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. — М.: ПЕР СЭ. 2006. — 688 с.
7.                  Кашапов М.М. Совершенствование творческого мышления профессионала. — М.-Ярославль: МАПН, 2006. — 313 с.
8.                  Кашапов М.М. Стадии творческого мышления профессионала. — Ярославль: Ремдер, 2009. — 380 с.
9.                  Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. — М., 1990. — 104 с.
10.              Огородова Т.В. Психологические характеристики творческого мышления учащихся профильных классов. Автореф. дис. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2006.
11.              Пономарев Я.А. Психология творчества. — М.: Наука, 1976. — 303 с.