М.С. Дементьев,
к. биолог. н., д. с.-х. н., проф. кафедры экологии
и природопользования
Института математики и естественных наук
E-mail: dement@mail.ru
И.В. Мищенко,
к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков
для гуманитарных и естественнонаучных специальностей
Гуманитарного института
E-mail: ir.mishencko@mail.ru
Д.М. Дементьева,
к. м. н., начальник отдела планирования, реализации
и научно-методического сопровождения
научно-исследовательских работ
Управления организации научных исследований
E-mail: ddement@mail.ru
Северо-Кавказский федеральный университет
Рассмотрена современная система образования России, основанная главным образом на получении учащимися конкретного предметного знания. Отмечено несоответствие современного образования научно-техническому процессу из-за экспоненциального роста значимой информации. Сделан авторский вывод о том, что более перспективным направлением представляется заложение в основу образования системы (технологии) самостоятельного приобретения знаний в течение всей жизни, в т.ч. в период трудовой деятельности. На обсуждение научно-педагогическим сообществом вынесены три перспективные составляющие образования: общие знания, методы самообразования и профессиональная часть. Авторами также представлен возможный прогноз появления относительно новых направлений развития педагогики.
Ключевые слова: система образования, реформа, научно-технический прогресс, самообразование, пожизненность образования, изменение структуры образования.
Литература
- В.И. Вернадский. Научная мысль как планетное явление. — М.: Наука, 1991.
- Дементьев М.С. Проект ноотехнология — проблема образования // Международный журнал экспериментального образования. — 2012. — № 6. — С. 63?65.
- Диденко Е.С., Дементьев М.С. Пожизненное образование — главное направление перестройки естествознания // Успехи современного естествознания. — 2013. — № 5. —С. 63?65.
- Овчинников А.В. Реформирование школы в царствование Александра II // Педагогика. — 2005. — № 5. — С. 79.
- [URL]: http://russia.emc.com/about/news/press/2011/20110628-01.htm