Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

М.С. Дементьев, И.В. Мищенко, Д.М. Дементьева. Проект ноотехнология — непрерывное самообучение как основное направление реорганизации образ

1,00 Р

 М.С. Дементьев,

к. биолог. н., д. с.-х. н., проф. кафедры экологии

и природопользования

Института математики и естественных наук

E-mail: dement@mail.ru

И.В. Мищенко,

к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков

для гуманитарных и естественнонаучных специальностей

Гуманитарного института

E-mail: ir.mishencko@mail.ru

Д.М. Дементьева,

к. м. н., начальник отдела планирования, реализации

и научно-методического сопровождения

научно-исследовательских работ

Управления организации научных исследований

E-mail: ddement@mail.ru 

Северо-Кавказский федеральный университет 

Рассмотрена современная система образования России, основанная главным образом на получении учащимися конкретного предметного знания. Отмечено несоответствие современного образования научно-техническому процессу из-за экспоненциального роста значимой информации. Сделан авторский вывод о том, что более перспективным направлением представляется заложение в основу образования системы (технологии) самостоятельного приобретения знаний в течение всей жизни, в т.ч. в период трудовой деятельности. На обсуждение научно-педагогическим сообществом вынесены три перспективные составляющие образования: общие знания, методы самообразования и профессиональная часть. Авторами также представлен возможный прогноз появления относительно новых направлений развития педагогики.

Ключевые слова: система образования, реформа, научно-технический прогресс, самообразование, пожизненность образования, изменение структуры образования.

Литература 

  1. В.И. Вернадский. Научная мысль как планетное явление. — М.: Наука, 1991.

  2. Дементьев М.С. Проект ноотехнология — проблема образования // Международный журнал экспериментального образования. — 2012. — № 6. — С. 63?65.

  3. Диденко Е.С., Дементьев М.С. Пожизненное образование — главное направление перестройки естествознания // Успехи современного естествознания. — 2013. — № 5. —С. 63?65.

  4. Овчинников А.В. Реформирование школы в царствование Александра II // Педагогика. — 2005. — № 5. — С. 79.

  5. [URL]: http://russia.emc.com/about/news/press/2011/20110628-01.htm