Н.Ю. Налётова,
к. педагог. н., доц.
Смоленский филиал
Московского государственного университета путей сообщения
E-mail: nal.nat@yandex.ru
Представлен анализ теоретических проблем историко-педагогического познания. Автор исследует методологические подходы к трактовке процессов становления и развития образовательных систем.
Ключевые слова: генезис образования, методологические подходы.
Литература
1. Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен. — СПБ.: Юридический центр-пресс, 2004.
2. Бобрышев С.С. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания. — Ставрополь: СКСИ, 2006.
3. Богуславский М.В. Методология и технология образования: Историко-педагогический контекст. — М.: ИТИП РАО, 2007.
4. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. — Дубна: Феникс+, 2005.
5. Видт И.Е. Образование как феномен культуры. Эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. — Тюмень, 2003.
6. Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. — М.: ИТОП РАО, 1996.
7. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. — М.: Наука, 2003.
8. Крикунов А.Е. Образование в перспективе онтологии (онтологическое обоснование педагогических практик в русской религиозной философии). — Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010.
9. Слободчиков В.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. — М.: Школа-Пресс, 1995.