С.А. Хмелевская,
д. философ. н. проф.
кафедры философии естественных факультетов
Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
E-mail: xmelevsk@mail.ru
Н.И. Яблокова,
д. философ. н., проф. кафедры «Философия»
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
E-mail: filosofya@mail.ru
Раскрыты вариативные подходы к трактовке понятия «гражданское образования». Показана сложность формулирования целей такового, предпринята попытка определить его базовые и производные цели. Выявлен механизм реализации, включающий переход от знаний к убеждениям и действиям, раскрыты возможные негативные тенденции при воплощении в действительность.
Ключевые слова: государство, граждане, гражданское образование, гражданское общество, национализм, национальные интересы, патриотизм.
Литература
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета (федеральный выпуск). — 21.01.2009.
2. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета (федеральный выпуск). — 19.05.2009.
3. Указ Президента Российской Федерации от 9.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 52. — Ст. 7477.
4. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. — М., 1996.
5. Воскресенская Н.М. Основные подходы к гражданскому образованию в России и за рубежом // Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. — М., 2004.
6. Гегель Г.В.Ф. Философия права. — М.: Мысль, 1990.
7. [URL]:http://www.levada.ru/05-02-2015/rossiya-2014-zagadki-obshchestvennogo-mn...
8. Шитов С.Б. Мировая глобализация образовательного пространства как основа создания международных университетских комплексов (социально-философский анализ) // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 1. — С. 34–36.
9. Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 3. — С. 30–34.